|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.02.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.02.10 18:33. Заголовок: Психотерапия и кино
Существует множество фильмов с «психотерапевтическим» содержимым. Есть раздел психотерапии, использующий фильмы с терапевтической целью (кинотерапия). Если будет интересно, можно будет об этом поговорить…. А пока хочу представить ряд фильмов по теме форума, найденных на просторах интернета. Часть из них я видел и, соответственно, имею о них какое-то представление. Про остальные не знаю. Хотелось бы узнать мнение других об этих фильмах. Если пополните список, буду очень рад! Фильмы о психологах, психотерапевтах, психиатрах: Психоаналитик, 2009 г. Месмер, 1994 г. Когда Ницше плакал, 2007 г. Палата №6, 2009 г. Принц приливов (Реж. Барбра Стрейзанд, США, 1991) Комната сына (Реж. Нанни Моретти, Франция-Италия, 2001) Кушетка в Нью-Йорке (Реж. Шанталь Акерман, Франция-Германия-Бельгия, 1996) А как же Боб? (Реж. Фрэнк Оз, США, 1991) Анализируй это (то) (Реж. Гарольд Рэмис, США, 1999, (2002)) Другая женщина (Реж. Джеймс В. Керн, США, 1951) Мой лучший любовник (Реж. Бен Янгер, США, 2005) Убить Фрейда (Реж. Хоакин Ористрель, Италия-Испания-Германия, 2004) Умница Уилл Хантинг (Реж.Гас Ван Сэнт, США, 1997) Окончательный анализ (Реж. Фил Джоану, США, 1992) Злая (Реж. Карло Лидзани, Италия, 1991) Сабина (Реж. Роберто Фаэнза, Италия - Франция - Великобритания, 2002) Принцесса Бонапарт (сериал) (Реж. Бенуа Жако, Франция, 2004) Приключения трупа (Реж. Бенекс Жан-Жак, Франция, 2000) Грехи отца (Реж. Том МакЛафлин, Канада-США, 2001) Шестое чувство (Реж. М. Найт Шьямалан, США, 1999) Две жизни (Реж. Алан Берлинер, США, 2000) Психоаналитик Дона (Реж. Дэвид Джэблин, США, 1997) Управление гневом (Реж. Питер Сигал, США, 2003) Цвет ночи (Реж. Ричард Раш, США, 1994) Жертва любви (Реж. Джерри Лондон, США, 1991) Просчет во времени (Реж. Николас Роуг, Германия, 1980) Странные родственники (Реж. Грег Гленн, США, 2006) Фильмы о психотерапевтическом или психиатрическом лечении: Чужая ошибка, 2003 г. Полет над гнездом кукушки (Реж. Милош Форман, США, 1975) Прерванная жизнь (Реж. Джеймс Мэнгоулд, США, 1999) В трезвом уме и твердой памяти / Чистый и трезвый/ (Реж. Гленн Гордон Кэрон, США, 1988) 28 дней (Реж. Бетти Томас, США, 2000) Ножницы (Реж. Фрэнк де Фелита, США, 1991) Эрос (Реж. Вонг Карвай, Стивен Содерберг, Микеланджело Антониони, Франция-США-Великобритания, 2004) Безумство (Реж. Дэвид МакКензи, Великобритания-Ирландия, 2005) Мистер Джонс (Реж. Майк Фиггис, США, 1993) Управление гневом (Реж. Питер Сигал, США, 2003) Доверься мужчине (Реж. Барт Фрейндлих, США, 2005) Фильмы о психопатологии: День психа, 2002 г. Игры разума /Выдающийся ум/ (Реж. Рон Ховард, США, 2001) Человек дождя (Реж. Бэрри Левинсон, США, 1988) Рука, качающая колыбель (Реж. Куртис Хэнсон, США, 1992) Бойцовский клуб (Реж. Дэвид Финчер, США, 1999) Король-рыбак (Реж. Терри Гиллиам, США, 1991) Грязная, грязная любовь (Реж. Адриан Шерголд, Великобритания, 2004) Пианистка (Реж. Михаэль Ханеке, Франция - Австрия, 2001) Секретарша (Реж. Стивен Шейнберг, США, 2002) Романс Х (Реж. Катрин Брейя, Франция, 1999) Идиоты (Реж. Ларс фон Триер, Дания, 1998) Плюшевый синдром (Реж. Венсан Де Брю, Франция, 2005) Дровосек (Реж. Николь Кассель, США, 2004) Доказательство (Реж. Джон Мэдден, США, 2005) Молчание ягнят (Реж. Джонатан Демми, США, 1991) и его продолжения Заводной апельсин (Реж. Стэнли Кубрик, США, 1971) Основной инстинкт (Реж. Адам Бернстайн, США, 1997) Кровь с молоком (Реж. Пауль Верхувен, США, 1992) Киска с двумя головами (Реж. Жак Ноло, Франция, 2002) Далекие голоса, застывшие жизни (Реж. Теренс Дэвис, Великобритания, 1988) Любит, не любит (Реж. Лецития Коломбани, Франция, 2002) Автокатастрофа (Реж. Дэвид Кроненберг, США, Канада-Франция-Великобритания,1996) Лучше не бывает (Реж. Джеймс Л. Брукс, США, 1997) День восьмой (Реж. Жако Ван Дормель, Бельгия-Франция, 1996) Дьяволы (Реж. Кристоф Ружжиа, Франция, 2002) Птаха (Реж. Алан Паркер, США, 1984) Цыпочки (Реж. Азия Арджетно, США-Великобритания, 2005) Отвращение (Реж. Роман Полански, Великобритания, 1965) Ущерб (Реж. Луи Маль, Великобритания-Франция, 1992) Одержимость (Реж. Энн Тернер, Австралия, 2006) Голоса (Реж. Ден МакКормэк, США, 2000) Трансамерика (Реж. Дункан Такер, США, 2006) Рэй (Реж. Тэйлор Хакфорд, США, 2004) Авиатор (Реж. Мартин Скорсезе, США-Япония-Германия, 2004) Кактус (Реж. Жерар Бито, Франция, 2005) Страна приливов (Реж. Терри Гилльям, США-Канада, 2006) Сестричка Бэтти (Реж. Нил ЛаБьют, США-Германия, 2000) Дура (Реж. Максим Коростышевский, Россия, 2004) Я-Дина (Реж. Оле Борнедаль, Франция-Германия-Норвегия-Швеция-Дания, 2002) Лабиринт для фавна (Реж. Гильермо дель Торо, Испания-Мексика-США, 2006) Висячие сады (Реж. Том Фиджеральт, Канада,2005) Маленькие дети (Реж. Тодд Филд, США, 2006) Тишина (Реж. Джейми Бэббит, США, 2006) Керель (Реж. Вернер Фассбиндер, Западная Германия-Франция,1982) В руках Бога (Реж. Лодж Керриган, США, 2004) Безумие (Реж. Ян Шванкмайер, Чехия, 2005) Психологические фильмы: День сурка, 1993 г. Эффект бабочки, 2004 г. Проделки в колледже, 2007 г. Б. Бертолуччи: «Последнее танго в Париже», «Расколотое небо», «Ускользающая красота», «Мечтатели» П. Пазолини: «Арабские сказки», «Сало или 120 дней Содома», «Декамерон» Ф. Феллини: «Город женщин», «Джульетта и духи», «Сатирикон» Д. Джармен: «Витгенштейн», «Караваджо» С. Гинсбур: «Шарлота навсегда», «Я тебя больше не люблю» А. Ходоровский: «Святая кровь», «Священная гора» К. Рассел: «Измененные состояния», «Малер», «Любители музыки», «Мартину» Х. Медем: «Земля», «Красная белка» К. Кислевский: «Три цвета» Дж. Кемпион: «Пианино», «Священный дым» Л. Бунюэль: «Дневная красавица», «Этот смутный объект желания» Д. ДеВито: «Война Роузов» К. Розенберг: «Полусвет» Н. Шьямалан: «Таинственный лес» А. Аменабар: «Море внутри» Р. Миллер: «Баллада о Джеки и Роуз» С. Кубрик: «С широко закрытыми глазами» Ш. Ауэрбах: «Дорогой Франки» В. Уорд: «Куда приводят мечты» А. Корно «Страх и трепет» П. Стеттнер«Бизнес незнакомцев» Й. Хеден «Ожидание в Нью-Йорке»
|
|
| |
Сообщение: 98
Зарегистрирован: 21.08.17
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.05.19 15:17. Заголовок: Сериал "Быть Эри..
Сериал "Быть Эрикой". Автор: Вереск Мария Еще до того, как я начала всерьез заниматься психологией, я посмотрела сериал «Быть Эрикой». Сериал у нас практически неизвестен, а примечателен тем, что он – о психотерапии. Процесс терапии в сериале преподнесен в немного фантастической и игровой форме - героиня попадает в кризисную ситуацию и встречает человека, который приглашает ее к себе на сеанс. Заинтригованная, она приходит по адресу, и это оказывается сеанс психотерапии. И не просто психотерапии - у психотерапевта есть волшебная возможность отправлять свою пациентку в ее прошлое. Чтобы она могла заново пережить события, о которых сожалеет. Мне тогда было интересно, что же за подход раскрывается в этом сериале? Психоанализ? Или какой-то еще? Ведь понятно, что попадание в прошлое и переигрывание ситуаций так, как делает это героиня фильма, в реальной жизни невозможно. Но совершенно точно то, что происходит в фильме – это метафора того, что происходит на реальных психотерапевтических сеансах. Теперь, познакомившись с гештальт-терапией, я думаю вот о чем. Одно из самых важных свойств человека для благополучной жизни – это способность делать выбор. И, хотя до сих пор много копий ломается в философских разговорах о том, есть ли, на самом деле, у нас какой-то выбор или это иллюзия и все наши поступки предопределены, в гештальт-терапии считается, что для хорошей жизни и адекватного творческого приспособления выбор у человека быть должен. Точнее даже, осознавание выбора. Но оно есть далеко не всегда. И это может делать жизнь человека от «какой-то не такой», «скучной» или «депрессивной» до «невыносимого кошмара». И одна из ключевых задач гештальт-терапии – помочь восстановить человеку его функцию выбора. Возможность видеть варианты своего поведения, развития событий, чтобы было из чего выбирать. Чтобы человек видел эти варианты, свою «палитру выбора», а не шел бессознательно, с закрытыми шорами глазами туда, куда ведут его автоматически усвоенные из окружения привычки и паттерны, идеи и эмоции. А как может быть по-другому? - задается в сериале вопросом Эрика. Как можно поменять свое поведение, чтобы выйти из ситуации иначе? С другими ощущениями? Не изменяя окружающих и их судьбу, а только свои действия? Раз за разом Эрика погружается в воспоминания, воссоздает знакомую картину, в которой ее чувства очень сильны, и пробует посмотреть на нее под другим углом и найти то, что она может сделать иначе, чтобы поменялись, в первую очередь, ее ЧУВСТВА. Так же, как и в реальной терапии – человек обращается к эпизоду своей жизни, в котором и ищет, что он может сделать иначе, чтобы выйти из него с другими чувствами? Чтобы в своей дальнейшей жизни ЗНАТЬ по ОПЫТУ, что такой ВЫБОР, такой вариант развития событий – существует. И иметь возможность им воспользоваться. Что касается Эрики, в первой же серии от нее самой мы узнаем, что аллергия у нее не на орехи, а от того, что она «задыхается под грузом коллективного осуждения» – в первую очередь, своей семьи. На фоне своей идеальной сестры, жизнь которой складывается по всем социально успешным канонам, Эрика – хорошенький «гадкий утенок», который никак не может найти себе место под солнцем со своим отличным дипломом и способностями. Все «переживают» «за нее» и точно знают, что именно ей нужно сделать со своей жизнью, чтобы перестать быть неудачницей. Впрочем, вслух неудачницей Эрику не называет никто, кроме нее самой. Сильный критикующий внутренний голос, отсутствие эмоциональной поддержки и понимания в семье, размытость собственных границ, неумение обнаруживать и выражать злость и пользоваться ею, как инструментом для улучшения своей жизни – достижения целей и отказа от того, что не устраивает – тот «набор», с которым «стартует» Эрика в начале сериала. Какой же путь она пройдет и что явится итогом этого путешествия? Смотрите сами. 😉 Источник: https://psy-practice.com/publications/prochee/psikholog-rekomenduet-serial-byt-erikoy/ При копировании материалов, ссылка на источник обязательна © psy-practice.com Быть Эрикой (сериал 2009 – 2011) Being Erica https://www.kinopoisk.ru/film/400995/
|